nepilsonis: (sp)
nepilsonis ([personal profile] nepilsonis) wrote2009-03-26 09:35 am

(no subject)

Да, почему-то именно так.
Даже с многими друзьями.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 08:32 am (UTC)(link)
Очередной Великий Комбинатор. Тут соврал, там преуменьшил, тут преувеличил... скучно. Никого и ни в чем вся эта наивная кривда не переубедит.

> Очередной Великий Комбинатор.

[identity profile] poige.livejournal.com 2009-03-26 08:41 am (UTC)(link)
+много. По-моему, в отличие от Великого Комбинатора ещё и редкостный далбайоб.

Re: > Очередной Великий Комбинатор.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 08:51 am (UTC)(link)
Вот неплохой ответ на это все, куда как глубже, на мой взгляд http://zivago.livejournal.com/72993.html

> Вот неплохой ответ на это все, куда как глубже, на мой

[identity profile] poige.livejournal.com 2009-03-26 11:29 am (UTC)(link)
Да даже чрезмерно глубоко. Меня сама позиция персонажа позабавила. Типа, есть, мол оптимисты, которые всегда найдут чему порадоваться, а есть -- пессимисты, которым любой строй будет ужасом на крыльях подмосковного вечера. И вот на фоне этой неглубокой истины, начинается залив соловьём в духе "а помныыышь?". И куча запрос-ответов "Да, да, воистину!". Вокруг чего весь этот сыр бор, ёпта? А ещё кучерявее было б, если б персонажа совковая система во всю гриву вдоль и поперёк, как она могла; пел бы совсем иной джаз, мазафака. :-)

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 09:21 am (UTC)(link)
Я уже давно никого не пытаюсь переубедить по этой теме. Смирился.
Но сказать иногда хочется.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 09:30 am (UTC)(link)
Подобные винегреты из полуправды с полуложью вызывают лишь омерзение.

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 09:33 am (UTC)(link)
Мне жаль, что эта заметка вызвала в тебе такие чувства.
Мне же она приятно почесала ностальгию.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 09:42 am (UTC)(link)
Патиссоны она может почесать, а не ностальгию. Мое детство было прекрасно потому, что это быдло детство. С тобой было точно также, да и со всем моими знакомыми тоже.

Ты был комсомольцем? Ты ездил в пионерлагеря? Ты состоял в клубе интернациональной дружбы и переписывался с детьми из разных стран? Ты любил еду в своем детском саду (ведь совсем недавно говорили и ты лично жаловался)? Отеты на эти вопросы известны нам обоим. Патиссоны не дремлют :).

[identity profile] cathay-stray.livejournal.com 2009-03-26 08:50 am (UTC)(link)
фигня 2004 года. а всё как новая.
никто из живших в совке не говорит, что это был адъ. но я лично не собираюсь говорить, что это был рай без очередей, с изобилием и т.д.
я лично беспредельно щаслиф, что совок сдох, и стольже беспредельно нещаслиф, что на его обломках выросло такое говно.
но это не значит, что "пусть бы оставалось как было". нет, ну его на хуй.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 08:52 am (UTC)(link)
Емко и прямо в яблочко.

[identity profile] avorobjovs.livejournal.com 2009-03-26 09:36 am (UTC)(link)
+1

Хотя я всегда говорил, что в совке были очень хорошие вещи, которые стоило бы перенять, но которых больше нет, к сожалению.

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 09:38 am (UTC)(link)
никто из живших в совке не говорит, что это был адъ
Да в том-то и дело, что довольно многие говорят.
Конечно, в заметке по ссылке всё слишком безоблачно, но она ведь и написана как противопоставление, где собраны полярные точки зрения. Я далёк от восприятия её в качестве репортажа.

И приведённый тут ссылкой ответ живаго тоже, в принципе, в целом верен.
Но для меня здесь разница в отношении, в акцентах — то, что всегда иллюстрируют пресловутым «стаканом, на половину пустым/полным».

А причина — просто ностальгия. По счастливому детству.

[identity profile] l0rka.livejournal.com 2009-03-26 09:43 am (UTC)(link)
Ты написал, что у тебя с многими друзьями так. Как твой друг я это восприняла на свой счет. То есть, у тебя все было, а я говорю, что был адЪ типа.

У меня, между прочим, был кукольный домик, немецкие куколки, никогда не было недостатка в одежде - потому как мама работала в торговле. Но при этом гречка - приведенная в пример Воробьем - у нас дома была огромной редкостью, и племяннице, которая была больна астмой и жуткой аллергией, и не могла почти ничего есть, кроме этой самой гречки - доставали ее по блату.

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 09:53 am (UTC)(link)
(плача) это я съел её гречку!
(шепотом) как ваши шоколадные сырки, как (неразборчиво) масло, молоко и сметану.

[identity profile] l0rka.livejournal.com 2009-03-26 09:54 am (UTC)(link)
Масло было! В маслёнке на столе!!

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 10:12 am (UTC)(link)
Врешь, мою гречку я сам ел. Ага, не успел добраться?

[identity profile] avorobjovs.livejournal.com 2009-03-26 09:34 am (UTC)(link)
На мой взгляд, это два крайних мнения. На самом деле обе эти страны существовали в одном и том же месте и в одно и тоже время. Но отношение сильно зависит от точки зрения. А также от кучи мелких обстоятельств, от того, повезло тебе и твоей семье с ними или нет. А так на самом деле было и то и другое. Можно пройтись по всему тексту и привести примеры и плохого и хорошего из каждого абзаца из моей собственной жизни. Я помню больше хорошего, так как мне повезло с обстоятельствами. Но я также знаю, что в то же самое время за углом было плохо.

Только один пример. Вчера как раз случайно вспомнил. В моей семье гречка никогда не была проблемой. Ели мы ее довольно периодически. Не скажу, что часто, просто не помню, но ощущения, что редко не было. У нашей семьи не было никакого блата. Но нам повезло жить в хорошем районе, где гречка бывала в магазине. Да не часто, да за ней надо было постоять, но она бывала. Это как раз одно из тех маленьких обстоятельств. А потом как-то раз я был в гостях у друга, родителей не было и нам надо было приготовить что-то на обед. Я предложил: давай сварим гречки. И вдруг мой друг, сделав страшные глаза, страшным голосом сказал: "Ты что! Гречка - это же дифицит! Гречка у нас только для мамы, мама - гипертоник!". Это было для меня настолько неожиданно, что я просто растерялся. Очень хорошо это помню.

И таких примеров тысячи. В Латвии, кстати, вообще было все шоколадно по сравнению с другими регионами, особенно с российской глубинкой. И продукты у нас были, и передачи и фильмы западные по телевизору периодически, и много чего еще. Опять таки, обстоятельства места жительства. У человека, который вырос, скажем, в Саратове, совсем другие воспоминания наверно.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 09:47 am (UTC)(link)
У нас дома тоже гречки было в достатке. Где ее брали я не знаю, я и не думал, что это тоже было дефицитом. А еще я любил ужасно казахские банки из гречки с бараниной. Вот это точно было дефицитом, я даже думаю, что никто кроме меня из моих знакомых такого не видел.

[identity profile] gastreat.livejournal.com 2009-03-26 09:59 am (UTC)(link)
бля! я видимо жил на гречечной фабрике! гречка и макароны-рожки были в каждом магазине! черт, я ненавидел гречку!

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 10:10 am (UTC)(link)
Макароны-рожки делали из гречки?:)

Re:Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] gastreat.livejournal.com 2009-03-26 11:16 am (UTC)(link)
не, они были отдельно (видимо на этой же фабрике был макаронно-рожечкин цех)

[identity profile] avorobjovs.livejournal.com 2009-03-26 10:19 am (UTC)(link)
А что, еще и макароны были дефицитом?

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 10:22 am (UTC)(link)
Кстати, может и были где-то. Кто его знает. Вон пишут, что джинсы были дефицитом, а точно помню, как они лежали по 100 с хвостиком р. в магазинах (Rifle), даже с модным поясом с пряжкой защелкивающейся. Было это какой 85-86 год. Сумма была абсолютно невозможной.

[identity profile] avorobjovs.livejournal.com 2009-03-26 10:51 am (UTC)(link)
Саш, в 85-м джинсы конечно уже никаким дефицитом не были. Но еще в 80-м были. И когда в Детский Мир привозили 1-2 раза в год джинсы за 120р очередь выстраивалась километровая. А до 80 года иностранных джинсов вообще в продаже не было. Только в комиссионке, Березке, Альбатросе или то что моряки привозили.

Прочитай еще раз вот это http://zivago.livejournal.com/72993.html, но что ты сам же ссылку и дал. :))

А вот что касается макарон, то серые советские макароны были везде и всегда, как мне кажется. Наши знакомые путешествовали по Волге на теплоходе в 70-х. Так вот они рассказывали, что в том же пресловутом Саратове в продуктовых магазинах были только макароны. То есть множество полок во множестве магазинов заставлено просто пачками одинаковых макарон. Хотя и макароны макаронам рознь, даже советские советским наверное. :)

Я, кстати, в советское время очень любил наши макароны фабрики Друва. Хотя и промывал их после варки, чтобы они не были такими слипшимися. Целая технология в общем. :) Но после того, как первый раз попробовал итальянские, никакие другие просто есть не могу.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 11:08 am (UTC)(link)
Ну черт его знает с джинсами, у меня их за всю юность лет до 16 было две пары - болгарские Рила и еще какие-то. А вот у отца были Ливайс, их нам прислали родственники из-за рубежа.

Советские макароны мне тогда никак не удавалось сварить - слипались в ком.

[identity profile] avorobjovs.livejournal.com 2009-03-26 01:26 pm (UTC)(link)
Секрет был в том, что сразу после варки их нужно был промыть кипятком :)))

Re:Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] gastreat.livejournal.com 2009-03-26 11:16 am (UTC)(link)
в моей семье и в моем районе нет

[identity profile] l0rka.livejournal.com 2009-03-26 09:38 am (UTC)(link)
Гиена пера.

Ловкий прием - сперва приписать собеседнику заведомо нелепые мысли, а потом с негодованием их ниспровергнуть.

При чем здесь "очаровательные желтые цыплята" в детском садике и, скажем, насильное кормление кашей? Или отсутствие в свободной продаже творога? У меня был прекрасный садик, самые хорошие воспоминания. Но кашей насильно кормили. Может, не слишком агрессивно, но все же. И что? К чему это? Это какая-то принадлежность к советскому строю особая? Уверена, что и сейчас в деток овсянку вполне себе впихивают. Не надо делать из нас идиотов.

Клубы интернациональной дружбы по переписке - это, конечно, прелестно, но лучше бы иметь возможность общаться лично, не так ли?

В общем, даже как-то опровергать все это не хочется и несколько обидно, что ты считаешь, что высказанные там негативные мысли о Советском союзе сходны с нашими, твоих друзей.
Edited 2009-03-26 09:39 (UTC)

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 09:46 am (UTC)(link)
Ох, прошу, не надо здесь и сейчас.

Лично я никогда интернациональной дружбой не интересовался, и сейчас не интересуюсь. Но вот тётя моя обрела нескольких подруг из Германии, Чехословакии, и ещё чего-то, и на моей памяти 2 или 3 раза эти тётины ровесницы к ней приезжали семьями.

И вообще не совсем понял, с чем именно ты споришь.

[identity profile] l0rka.livejournal.com 2009-03-26 09:53 am (UTC)(link)
Я не спорю, я эмоционально гнездю :)

[identity profile] gastreat.livejournal.com 2009-03-26 09:54 am (UTC)(link)
Это - холиворс, где обе стороны исключают полностью полутона
Согласен, многое было неплохо в СССР, но это - мое видение, ребенка, потом юноши из интеллигентной семьи, жившей в благополучной Прибалтике. А есть еще и те, кто всю жизнь промыкался. Вон, возьми того же Андрея Краско, которому всю жизнь испортила какая-то генеральская гнида, из-за того, что ей не понравилось, как он сыграл милиционера.
Скажем так: не умаляя достоинств СССР, жить в нем я бы уже наверное не захотел.

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 09:56 am (UTC)(link)
Больше всего меня угнетает мысль о том, что практически всё плохое из СССР никуда не делось. А вот множество хорошего погибло.

[identity profile] gastreat.livejournal.com 2009-03-26 10:03 am (UTC)(link)
А куда ему было деваться?
Особенно в нашей стране, 20 лет прожившей, пропогандируя ненависть к СССР и проедавшей то, что досталось от этого самого СССР в наследство?

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 10:49 am (UTC)(link)
Да.
Но меня сладкие диссидентские голоса убедили, и я им поверил. За это я их всех и ненавижу.

Re:Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] gastreat.livejournal.com 2009-03-26 11:17 am (UTC)(link)
убедили в чем?

Re:Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 08:01 pm (UTC)(link)
в том, что вокруг меня всё плохо, и это надо сломать, и тогда станет действительно хорошо. При этом во всём остальном мире давно уже хорошо, только нас и ждут.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] gastreat.livejournal.com 2009-03-26 08:07 pm (UTC)(link)
ну, меня никто не убеждал, впрочем, никто и не спрашивал, нравится ли мне
впрочем, от меня ничего и не зависело особо :)

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 01:41 pm (UTC)(link)
Теперь другие соловьи заливаются другой, не менее мощной "правдой". И им ты тоже веришь.

"Ах, обмануть меня не сложно
Я сам обманываться рад"

Пушкин, который "наше все".

[identity profile] nepilsonis.livejournal.com 2009-03-26 09:09 pm (UTC)(link)
Думаю, у этих шансов на победу нет, а потому правдк не узнаем.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-27 07:43 am (UTC)(link)
Правды в данном разрезе не существует, как мы знаем.

[identity profile] avorobjovs.livejournal.com 2009-03-26 10:16 am (UTC)(link)
А вот это совсем другая мысль. И она не имеет ничего общего с оригинальным текстом. И с ней я полностью согласен.

[identity profile] quizzus.livejournal.com 2009-03-26 10:20 am (UTC)(link)
Много плохого времен СССР ушло в никуда. Эти пробелы были тщательно заполнены новым, иногда даже более матерым злом.