nepilsonis: (Default)
[personal profile] nepilsonis
Полностью согласен с мыслью:
Глупая практика сокрытия зарплат сотрудников друг от друга (по страхом разных кар) весьма распространена и основана (если отбросить второстепенные моменты) на древней тактике «разделяй и властвуй». Как правило сопровождается призывами «крепить командный дух!», что характерно.
(habr)
(deleted comment)

Date: 2009-11-25 07:55 (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Чтобы обьяснение размера зарплаты не вызывало трудностей, зарплата должна отражать производительность труда, а не уровень взаимоотношений с начальником.
(deleted comment)

Date: 2009-11-25 09:20 (UTC)
From: [identity profile] avorobjovs.livejournal.com
> Я считаю, что руководитель должен установить четкие, прозрачные, понятные всем правила работы и всегда их соблюдать. А также, быть в курсе того, чем занимаются работники, знать, сколько времени занимает их работа и понимать суть того, что они делают.

Вот если бы так было всегда было бы просто прекрасно. Но мы то с вами знаем...

Date: 2009-11-25 16:59 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Но стремиться-то надо!

Date: 2009-11-25 13:22 (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Полностью согласен с последним абзацем, тут спорить не о чем.
Жаль только, что бороться с тупым руководством (особенно если оно же еще и собственник предприятия) возможно только сменой места работы.
(deleted comment)

Date: 2009-11-25 19:22 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Жизнь ли, если на том?

Date: 2009-11-25 16:45 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Работник очень часто оценивает производительность труда по вложенным усилиям, а руководитель по полученным результатам.
А вот тут мы видим очень важный инвариант.
Дело в том, что «по справедливости» оба взгляда правильны.
Однако в реальной жизни часто бывает, что тот, кто владеет ситуацией (обычно это начальник, хотя бывают и исключения — когда уникальный работник держит фирму «на крючке»), что эти два метода оценки применяются поочерёдно.
Самый плохой и распространённый вариант — сначала «делай, что велели, и не умничай, всё сделал — пол подотри, стенгазету нарисуй», а потом «я тебе плату не за сидение на работе, а за результат».

То есть, по моему мнению, всё хорошо, правильно и справедливо в двух случаях:
1. Работник — исполнитель. Он делает то, что ему говорят, и так, как ему говорят. Когда в результате его работы прибыль увеличивается — его зарплата не увеличивается. Но если не смотря на выполнение указаний этим работникам прибыль уменьшается — его зарплата так же не страдает.
Иными словами, это именно тот случай, когда зарплата получается именно по вложенным усилиям.
2. Работник — партнёр. В первоначальном смысле слова. То есть он участвует и в прибыли, и в убытках.
В реальности это означает, среди прочего, что такому работнику нельзя пенять ни за игру в рабочее время, ни диктовать, как именно ему работать над поставленной задачей.

Остальное — обман, и, в реальной жизни, как правило, «игра в одни ворота». Как правило, нормальный человек согласится поработать в аврал сверхурочно, если, во первых, эти авралы не постоянны, во вторых — знает, что за такое одолжение к работодателю от получит встречное снисхождение. Как, например, я: никогда не прошу оплатить мне сверхурочные, хотя они не редки. Потому что знаю, что мне ничего не будет за то, что я немного опоздаю, или просто уйду с работы, когда мне нужно.
А вот у на моей предыдущей работе были начальники, которые очень любили постоянно устраивать авралы, выгонять своих подчинённых на сверхурочные. При этом совершенно искренне и по детски обижались, когда эти подчинённые иногда пытались отказаться. Картина была бы не полной, если не добавить, что авралы эти случались исключительно из–за идиотизма самого этого начальника, а для получения честно заработанных сверхурочных работникам потом приходилось писать кучу бумаг и бегать по всяким бухгалтериям–кадрам, где выступать в роли оправдывающего просителя, и иногда получать отказ.

Другой пример — в конторе произошла Неприятность в нерабочее для сотрудника время, ему звонят, и просят немедленно бросить все дела и приехать быстро, на сколько это вообще возможно. Человек так и делает, тратит 25 латов на такси. Для пущего драматизма — пусть он при этом ещё и, скажем, бросает день рождения своего 6летнего сына, о совместном отмечании которого его семья грезила последние пару месяцев.
А потом бухгалтер говорит ему, что компенсировать ему расходы нет никакой возможности, потому что по утверждённому правлением распорядку подобные траты должны быть согласованы заранее, и вообще, бюджет на подобные нужды в этом квартале уже исчерпан, а ему по должности и вовсе такси не положено.

В общем, попробуй посмотреть непредвзято, соблюдается ли даже у тебя этот баланс готовности «войти в положение». Кто в чьё положение входит чаще, и на сколько глубоко.

Date: 2009-11-25 17:00 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Кстати говоря, если всё так, как в твоём последнем абзаце, то и знание о зарплатах других помогает начальнику «стимулировать» нерадивых примером более успешных.

Date: 2009-11-25 08:09 (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Что характерно, работодатель вообще часто держит работников либо за полных идиотов, либо просто за умственно отсталых по сравнению с собой. Конечно, работник не настолько сообразителен и морально гибок чтобы заставить других работать на себя, но все же на работу ходит за деньгами, а не "крепить командный дух" или "прививать чувство собственности".

Date: 2009-11-25 17:03 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Всяческие менеджеры и в самом деле не редко являются пусть не клиническими идиотами, но очень ограниченными, не умеющими прогнозировать ситуации и планировать что бы то ни было людьми. А большинство людей сидит о других по себе.

Date: 2009-11-25 13:44 (UTC)
From: [identity profile] quizzus.livejournal.com
Был я как-то свидетелям вот такой ситуации - в середине месяца на работу приняли нового работника, и назначили ему жалование. Более старый сотрудник узнал каким-то образом, случайно, сумму, и вспылил, так как ему платили меньше на 10%. В сердцах он пошел скандалить, однако оказалось, что со следующей зарплаты и ему, и всем остальным "ветеранам", сумму оклада подняли чуть ли не на 25%. Неприятный осадок, однако, покрыл все плотным слоем.

Date: 2009-11-25 16:58 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Ты считаешь, что в возникновении «осадочка» виновата осведомлённость о размере зарплаты? А вот я считаю, что отсутствие информации о готовящихся изменениях.

Я сам был в немного похожей ситуации: когда я заполнял обходной лист, уходя с предыдущей работы, я в бухгалтерии узнал, что мне заметно повысили зарплату. Просто я ещё ни разу не успел новую получить. Я считаю, что всё равно я правильно сделал, что ушел, и, если бы я знал об этом повышении, то моя агония там затянулась бы ещё на несколько месяцев, может, даже до года. Но, тем не менее.

Кроме того, такую информацию трудно сохранить в тайне. Особенно в организациях, где много всякого IT или бухгалтерского персонала. Отдельные утечки в условиях полной тайны действуют гораздо разрушительнее.

Ну, и, наконец, помяну такую штуку: у нас рынок. И общим местом является мысль о том, что рынок устанавливает справедливые цены в том случае, когда обе стороны сделки обладают полной информацией о ситуации на рынке. Иначе это уже не рынок, а какая–то совершенно другая экономическая система, правила для которой мы какие захотим, такие и назначим. И что же получается? Работодатель прекрасно осведомлён о своих затратах и прибылях, легко получает информацию о ценах на труд. А соискатель не имеет право на получение предлагаемых цен?

Ты можешь представить себе биржу, на которой информация о лотах засекречена? Я — нет. Ты хочешь договариваться в магазине о цене каждого покупаемого продукта? Я — нет.

Date: 2009-11-25 17:24 (UTC)
From: [identity profile] quizzus.livejournal.com
И как высказанное тобой коррелирует с моей историей?

По моему мнению, нечего лезть в чужой карман и подглядывать - ничем хорошим это не кончится. Вот мой вывод из этой истории.

Рынок какой-то приплел... биржу... ишь ты, ушлый како

Date: 2009-11-25 19:06 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Не могу согласиться с абсолютностью утверждения «нечего лезть в чужой карман». Тем более, что по жизни почему–то всегда получается, что только мне в чужой карман лезть нельзя, а всем подряд в мой — можно.

Остальное «приплёл» в попытке объяснить, почему это может быть меньшим злом.

Date: 2009-11-26 10:03 (UTC)
From: [identity profile] quizzus.livejournal.com
А ты не вываливай содержимое карманов в чужие сушилки для посуды - будет меньше поводов лезть (кому надо - тот поймет) :).

Date: 2009-11-26 15:19 (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Это совсем по другое :(

Expand Cut Tags

No cut tags

Profile

nepilsonis: (Default)
nepilsonis

January 2026

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 11th, 2026 17:51
Powered by Dreamwidth Studios